Как заглушить клапан EGR Toyota Land Cruiser Prado 120

Прочитав не одну статью про закоксовку впускного тракта с работающим EGR , решил попробовать заглушить его. Toyota 2005 г., двигатель 1KD-FTV, 166л.с. 3.0L. Ошибка при работе этого мотора при заглушенном EGR не должна загораться. Вот и проверим. Начнем разбирать. Снимаем кулер нагнетаемого воздуха во впускной коллектор. Дальше откручиваем узел дроссельной заслонки. За ним тот самый EGR клапан. Отложений на всех внутренних стенках очень много.

Машина по моему едет нормально. После чистки надеюсь поедет резвее. Выбрал день для для давно назревших работ. Может и получится быстрее, но могут возникнуть непредвиденные и сопутствующие работы. Всё откручиваем и очищаем. Надо вырезать  вместо штатной  прокладки EGR прокладку  без прямоугольного отверстия и дальше собрать в обратном порядке, естественно соблюдая герметичность. Снимаем интеркулер и его крышку.

Далее узел дроссельной заслонки.

Добираемся до самого клапана EGR, снимаем. И вот что я вижу

Это жесть. Вероятно никто сюда давно не заглядывал. На фото нагар у двигателя который прошёл 340 т. км. Всё отчищаем, а вместо родной прокладки поставил самодельную прокладку из нержавейки 0.5 мм., но без центрального отверстия.

При установке промазал герметиком термостойким, на всякий случай.

Лучше конечно сам коллектор отдельно прочистить снятый и входы каналов коллектора в головку. Но это в другой раз. Для начала посмотрим как отреагирует блок управления, заметит ли он заглушенный EGR, загорит ли лампа неисправности.

Такой нагар будет образовываться даже на исправном двигателе. Получается он при встрече горячих выхлопных газов с маслом в воздухе нагнетаемым турбиной. Масло коксуется и оседает.
Любая турбина пропускает масло по оси, особенно когда не прогрета, т.к. у не прогретого вала турбины радиальный зазор больше. Масло подаётся под давлением к подшипнику скольжения. Лабиринтное уплотнение всё равно пропускает масло. Поэтому закоксовка впускного коллектора неизбежна.

Езжу неделю, ошибка не загорается. Ездил и по городу и за городом в разных режимах — всё нормально. Мозги не видят заглушенный EGR. Напомню двигатель 1KD-FTV, 166л.с. авто 2005г. Коробка — механика.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.