Диагностика ходовой части автомобиля

диагностика ходовой автомобиля

Здравствуйте, уважаемый гость или читатель этого интересного сайта! Давненько я не писал сюда что-нибудь интересненькое и новенькое. Прошлый раз я написал про виртуальный тюнинг и стайлинг автомобилей. Очень полезная получилась статья, советую прочитать!

Ну а сегодняшняя тема статьи — это диагностика ходовой части автомобиля. Многие возможно думают, а что тут нужного и важного для меня? Появились проблемы, отвез в сервис, делов то. На самом деле нужно знать, что твориться с вашим автомобилем. Нехватка знаний в определённой ситуации могут привести к серьёзным проблемам!

Итак, ходовая часть автомобиля является одним из самых проблемных и тем не менее самых важных его узлов. Именно эта часть больше всего страдает от неровных дорог нашего государства. Также поведение автомобиля на дороге сильно зависит от ходовой. Не стоит на долгое время забывать про состояние вашей ходовой части автомобиля, его нужно контролировать через определённое время, позже объясню через сколько.

Диагностика ходовой автомобиля нужна для того, чтобы ваше авто функционировало исправно и безопасно. Ходовая часть включает в себя такие узлы, как колеса, передняя подвеска, задняя подвеска, рама. Как я уже вам сказал, ходовая часть постоянно подвергается сильным нагрузкам, как во время передвижения, так и во время покоя. Все элементы ходовой поглощают толчки от всех неровностей и ударов. Поэтому все узлы очень часто изнашиваются и требуют замены.

диагностика ходовой части автомобиля

Многие специалисты утверждают каждый о своих цифрах, когда должна производиться диагностика ходовой части автомобиля. Самые оптимальные цифры для диагностики ходовой части — это пробег от 10 до 30 тыс. км. Такой большой промежуток километража исходит из того, что каждый водитель по своему ведёт эксплуатацию своего авто, также зависит от качества дороги, по которой двигается автомобиль. Запомните! Никогда не нужно ждать огромных знаков поломки или износа деталей ходовой части, так как автомобиль — это не просто груда металла, а множество элементов, узлов и приборов, которые взаимодействуют между собой. И износ или поломка одного элемента может спровоцировать поломку другого.

Но часто бывают случаи того, что диагностику ходовой части автомобиля нужно выполнить и раньше чем после 10 тысяч км. Давайте рассмотрим некоторые признаки, при которых нужно сразу произвести диагностику ходовой автомобиля.

  • Неисправности в рулевой рейке или чрезмерный износ креплений рулевых тяг влечёт за собой неустойчивость авто на большой скорости и увеличение люфта руля.
  • Признаками износа элементов подвески является появление гула при движении и появление посторонних стуков, когда вы движетесь на не очень ровных участках дороги
  • Неправильная работа системы стабилизации ходовой части авто говорит о том, что увеличивается крен его кузова при повороте.
  • Неправильная работа или также износ барабанов или тормозных колодок влечет за собой увод авто в стороны в момент торможения или сильное увеличение тормозного пути.

Если вы будете проводить диагностику ходовой части автомобиля, обязательно обращайте особое внимание на детали, которые постоянно нагружены ударами и вибрацией и подвергаются износу.

При осмотре задней подвески, обратите внимание на кронштейны кузова. Если они окружены усталостными трещинами, обязательно заварите эти трещины и для надёжности наложите на это место заплаты. Также не стоит забывать о дисках колес во время диагностики ходовой части. Со временем пластичная сталь на них стареет, что приводит к возникновению трещин возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Но иногда бывает и такое, что диски выполняют из мягкого и лёгкого сплава, в таком случае проверяйте их ещё чаще.

Работа ходовой части автомобиля также включает в себя и работу пружин подвески и амортизаторов. Во время долгой эксплуатации автомобиля амортизаторы теряют свою жидкость и не гасят колебания или ломаются внутренние детали, а пружины в свою очередь уже не такие упругие и садятся, а иногда вообще ломаются. Не ждите поломки пружины после того, как заметили, что они просели, меняйте их на новые.

Разборные амортизаторы, которые потекли можно отремонтировать. В других случаях и ситуациях их следует заменить. Но стоит отметить, что бывают случаи, когда амортизатор внутри повреждён, а с наружи он, как новенький! Чтобы это проверить, не обязательно производить диагностику ходовой части профессионально на сервисе, нужно всего лишь поочерёдно надавить и отпустить каждый угол автомобиля. Исправный амортизатор никогда не позволит автомобилю совершить больше одного колебания.

Если вы все-таки не сможете обнаружить проблем сами, то тогда обязательно отметьтесь в автосервисе, они выполнят диагностику ходовой части автомобиля и нужно обязательно знать, что входит в эту процедуру в этом месте.

  • Осмотр опорных чашек пружин на наличие дефектов и повреждений.
  • Проверка пружин на упругость
  • Проверка амортизаторов специальным прибором
  • Диагностика пневмабаллонов в автомобилях с пневмо-подвеской
  • Замена порванных пыльников шруса
  • Проверка люфта в наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах, шрусах
  • Проверка сайлентблоков
  • Проверка тормозных колодок, барабанов и дисков, подшипников ступиц колёс, герметичность шлангов.

диагностика ходовой части автомобиля

При выполнении диагностики ходовой автомобиля все узлы, детали обследуются очень тщательно, чтобы определить их эффективность и остаточный ресурс. Также диагностика ходовой части — это важнейшая процедура при покупке б/у авто. Никогда не ленитесь произвести диагностику, так как она является своевременной профилактикой, которая всегда помогает сэкономить деньги в будущем и избежать дополнительных проблем

На последок нашёл я вам интересное видео. В нем вы закрепите свои новые знания и услышите ещё пару советов, связанные с диагностикой ходовой части! Удачи!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.