Доброго времени суток, уважаемые гости, в этой статье я расскажу о компьютерной диагностике автомобиля. Компьютерная диагностика автомобиля — это полное тестирование всего электронного оборудования автомобиля и других различных блоков, отвечающие за функционирование многих бортовых систем, а точнее автоматической трансмиссией, управление подвеской, круиз-контроллером, SRS, двигателем, системами парковки, щитком приборов, системами навигации, климат-контролем, ABS и др. На дворе 21 век и сейчас существует огромное количество приборов для диагностики автомобиля. Но всё-таки главная цель компьютерной диагностики автомобиля — это обнаружение и поиск неисправностей, скрытых дефектов, ошибок и др.
При идеальном проведении компьютерной диагностики можем отметить 4 этапа:
1. С самого начала специалист производит проверку, используя при этом всё компьютерное оборудование для диагностики, которое считывает всю цифровую информацию, коды ошибок. Все эти данные в дальнейшем смогут описать проблему. На этом этапе главное понять показатели сканера и то, как хорошо у него получится расшифровать найдённую информацию.
2. Второй этап — это этап электрической проверки. Понятно, что с самого начала проверяется вся электрическая система автомобиля (контакты, провода, генератор, аккумулятор и др.), для убеждения, что она исправна, если этого не будет, то все цифровые данные не будут иметь смысла. Далее проверяются датчики и компоненты систем управления с помощью функции «Data Strea», которая сканирует данные в реальном времени.
3. Далее идёт анализ полученных результатов при помощи сканера и подведение результатов проверки систем на работоспособность. Главным преимуществом сканера является возможность проведения анализа в режиме осциллографа, т.е. это возможность получать графики зависимости одних свойств от других. Этот режим позволяет быстро обнаруживать неисправности. Автомобилисту потребуются дополнительные знания в этом инженерном деле, а также огромное понимание процессов, которые проходят при работе авто.
4. На завершающем этапе стираются все коды ошибок из памяти оборудования. После этого можно выполнить повторно инициализацию системы. Потом после первой активации системы, производящаяся после стирания памяти, нужно провести повторную инициализацию.
Как видите, такая компьютерная диагностика нужна для того, чтобы облегчить мастеру работу по поиску ошибок и неисправностей. Некоторые зададут себе вопрос — зачем же всё-таки нужно проводить такую диагностику, если для подтверждения результата по любому требуется мнение специалиста? А ответ в том, что никогда не нужно исключать вероятность ошибки в возможности человеческого фактора и чем больше информации вам удастся собрать тем выше вероятность того, что ошибется человек. Такие компьютерные диагностические системы дают шансы уменьшить круг поиска в определении ошибок и поломок.
Также регулярные диагностические работы помогают заранее сделать прогноз будущей поломки, до того, как она ещё не сильно сказывается на двигателе. Поэтому с исправным мотором вряд ли кто захочет заниматься, если лишь компьютерная диагностика всего автомобиля, как было приведено выше.