Привет, друзья! На сегодня я приготовил очень интересную тему, и она называется устройство системы питания автомобиля. Мы разберем каждый элемент системы питания и посмотрим, как они все работают!
Но для начала я бы хотел, чтобы вы вспомнили о моей предыдущей записи. Честно говоря, она впитала в себя очень много информации, в которой разъясняется про симулятор вождения автомобиля. Я написал, что это такое, для чего нужны симуляторы, какие бывают и даже привел кучу примеров. Вы даже если захотите себе, можете спокойно определиться с выбором. Такие статьи на этом блоге появляются очень часто, заходите на наш сайт почаще.
Общее устройство
Итак, начнем нашу сегодняшнюю тему. Сегодня мы разберем классическое устройство системы питания автомобиля. Такая система состоит из таких элементов, как воздушный фильтр, карбюратор, топливный фильтр, насос, бак, шланги и трубки, по которым течет топливо. Работает система питания таким образом: бак содержит в себе топливо, он является сосудом. Топливный насос качает топливо из этого бака. Там где топливо принимается, находится сеточка, которая не даст инородным частицам пройти дальше по шлангам и трубкам. Через топливный фильтр fit топливо опять же закачивается насосом и прямой дорогой отправляется в карбюратор
В карбюраторе приготавливается смесь топлива и воздуха. Чтобы этот воздух не был грязным и чтобы он попадал в карбюратор без пыли и мелких частиц, имеется воздушный фильтр, который борется с этим.
Коллектор
Также в устройстве системы питания автомобиля имеются такие узлы, как впускной и выпускной коллектор, а ещё глушитель. Карбюратор крепится именно на впускном коллекторе, а выпускной коллектор нужен для того, чтобы газы, сгоревшего топлива выходили через коллектор и попадали в глушитель из цилиндра. Коллектор представляет из себя ни что иное, как обыкновенные бинзостойкие трубки, по которым подается смесь и газы. Схема работы выглядит так: В карбюраторе, как вы уже знаете, смешивается топливо с воздухом, через коллектор попадает в цилиндры, там же происходит работа, из цилиндров двигателя газы направляются в выпускной коллектор, а через него в глушитель, а потом и происходит загрязнение атмосферы.
Выпускной и впускной коллекторы закреплены к головке цилиндров. Чтобы во впускном коллекторе не собирались на стенках различные частицы топлива, и чтобы подавался нужный состав смеси, его подогревают. Именно зимой так и происходит, если не подогреть, так как корпус холодный. Существует два способа подогрева коллектора. Первый: в корпусе есть отверстия, по которым течет охлаждающая жидкость, имеющая температуру 80 градусов по Цельсию. Второй: два коллектора расположены друг над другом, впускной находится сверху и греется от нижнего — выпускного.
Глушитель
Давайте же обсудим теперь систему выпуска выхлопных газов, т.е. глушитель. Устроена эта система из двух труб, на которых расположены задний глушитель и резонатор, т.е. передний глушитель. В глушителях имеется система для уменьшения громкости звука путем прохода газов по целому набору перегородок и отверстий.
Также в новых автомобилях устанавливаются катализаторы. Катализатор — это очень полезная вещь. Иногда происходит такая ситуация, что когда смесь очень богатая, ей не хватает воздуха и получается, что сгорает она не полностью. Из-за жтого на выходе у нас угарный газ, а не приемлемый углекислый газ и H2O. Угарный газ — это очень вредный газ, который следует дожечь и именно катализатор этим занимается. В нем имеются перегородки, которые состоят из металла, который перерабатывает угарный газ и в итоге у нас выходит нужный CO2.
Топливный фильтр
Такие фильтры выполнены из сосуда, в который протекает топливо. В нем содержатся соты из специальной бумаги, задерживающей тяжелые частицы, содержащиеся в топливе. Благодаря топливному фильтру в карбюратор попадает очищенное топливо. Если в карбюратор, не дай Бог, попадут такие частицы, то засорятся очень тонкие каналы, которые называются жиклерами и карбюратор придется чистить. Топливный фильтр следует периодически менять.
Воздушный фильтр
Имеется огромное количество моделей воздушных фильтров, вот как показано на рисунке выше. Но, не смотря на их внешний вид всех этих фильтров одна и та же цель — избавить воздух от пыли. В них имеются соты из специальной бумаги или из войлока. В пыли содержатся маленькие частицы кварца, а он намного прочнее, чем железо. Если эти частицы попадают в цилиндр, то они могут хорошенько поцарапаться. Эти фильтры меняются раз в десять тысяч километров.
Топливный насос
Давайте рассмотрим следующую деталь системы питания автомобиля. Топливный насос занимается тем, что засасывает топливо из бака и он является вакуумным. Топливный насос представляет из себя сосуд из прочного корпуса, в котором имеется диафрагма. Диафрагма — самый важный элемент в таком насосе. Это очень эластичная ткань, поднимающаяся и опускающаяся с помощью штока.
Принцип её работы такой: сначала она прогибается вниз, а пространство над ней увеличивается, создается разряжение, давление в свою очередь уменьшается и из-за этого разряжения клапан открывается и поэтому топливо засасывается через него, потом шток поднимается, диафрагма тоже поднимается и давление повышается, а пространство уменьшается. Из-за всего этого впускной клапан закрывается и открывается в свою очередь выпускной клапан, далее топливо попадает через него в карбюратор. Топливный насос работает с помощью эксцентрика. Это такой вал со смещённым центром. Его помещают или на вале отбора мощности или на распредвале.
Карбюратор
Ещё один элемент системы питания автомобиля — это карбюратор. Давайте рассмотрим его устройство и то, как он работает.
Топливный насос, о котором вы могли прочитать выше, подает топливо в поплавковую камеру. В ней находится поплавок, который встает и закрывает отверстие для входа топлива, если камера наполняется. Этим самым в поплавковой камере у нас всегда ровное количество топлива. Из этой камеры идет распылитель. Воздух попадает в специальный суженый канал на большой скорости. Из-за большой скорости воздуха, засасываются частицы топлива из распылителя. Здесь и происходит образование топливо-воздушной смеси.
В начале распылителя расположен жиклер, который имеет нужный диаметр, через который поступает нужное количество топлива за определенное время. Это топливо попадает в смесительную камеру. Там расположена специальная заслонка, которая называется дроссельной и которая может открывать или закрывать канал. Так и регулируется нужное количество смеси, которая направляется в цилиндры.
Это и есть та самая заслонка, которую поднимает водитель при нажатии педали газа. Чем сильнее водитель жмет на педаль, тем больше открывается заслонка и тем больше горючей смеси поступает в цилиндры. А если водитель отпускает педаль газа, то и заслонка опускается, тем самым и понижаются обороты коленчатого вала. Такая работа происходит в простейших карбюраторах. В будущем мы рассмотрим работу карбюратора с более тяжелым устройством.
Также я вам советую просмотреть одно небольшое видео, в котором можно повторить все то, что вы прочитали выше и даже узнать что-то новенькое.
https://youtube.com/watch?v=qvyJg0EPk4w