Моя Toyota Land Cruiser Prado 120 стала иногда безо всяких причин глохнуть, сначала пропадает тяга и почти сразу двигатель глохнет. Двигатель 1KD-FTV 2005г. Иногда заводится сразу, а бывает надо долго крутить стартером. Ранее такое было не чаще одного раза в месяц. И дошло до того что несколько раз в месяц повторяется. Еще и в очень неподходящих местах. Часто двигатель глох, проехав на авто метров 100. Ощущение такое, что не поступает топливо или идет подсос воздуха в топливную систему.
Вот и решил снять бак, тем более чтобы хорошо закрепить к раме задний кронштейн левой подножки надо снимать бак. Да и не спокойно как то далеко ездить не зная что там в баке. Вспомнился случай с предыдущей машиной, когда отъехав от дома 400 км. стала дергаться на больших оборотах, теряя мощность. А впереди еще путь 4000 км. не ворачиваться же. Прямо на стоянке у дороги из багажника через лючек добрался до сетки бензонасоса, прочистил и проблема исчезла. Так прочистить сетку в баке на Toyota Land Cruiser Prado 120 не получиться, лючек маленький. Почитав сначала, снял бак.
Не всё получилось быстро, сопутствующие работы существенно увеличили время работ. Сорванные болты, чистка части рамы и днища, покрытие несколькими слоями краски, изготовление самодельной сетки, ремонт сгнившей ленты крепления бака и др. Делая не спеша и аккуратно, с небольшими перерывами заняло три дня. Обо всем по-порядку.
Для снятия топливного бака и чистки сетки выкроил несколько дней когда авто может постоять, вернее повисеть на подъёмнике. Запланировал эти дни т.к. знал, что всё гладко не пойдёт, машина то поездила до меня. Первым делом надо снять защиту бака. Два болта крепления к раме открутить не удалось, оторвались. Пришлось высверливать и нарезать резьбу. Решил не снимать кардан, все таки с подъёмником работаю. Болты крепления защиты к раме входят в неё, концы болтов в грязи. Внутри рамы много песка и грязи. Надо и раму будет прочистить изнутри. Работа не простая. первый маленький этап работы сделан.
Далее отцепляем всё, что прицеплено к баку. Трубки, провода. С проводом на датчик уровня топлива пришлось повозиться. Из под машины разъём отцепить не легко не ломая защёлки. На подъёмнике ещё и с неснятым карданом снял ничего не ломая. Если снимать на земле, то конечно разъём надо снять сверху. Мне не захотелось там разбирать.Когда отсоединил все трубки и приотпустил на стойке бак, увидел, что провод очень короткий. Первая мысль обратно прикрутить его и снять разъём сверху, стало неохото хомуты крепления бака обратно ставить. Задний хомут почти проржавел, придется менять.
Предыдущее фото это вид сзади бака, видны заливная гофрированная труба и трубка для отвода воздуха при заправке.
Бак Спереди, трубка подачи к ТНВД.
Обратка на охладитель.
Это не понял куда, может на абсорбер.Наверно должен быть.
По моему с охладителя обратки. Разбирал некоторое время назад, а пишу через пару недель. Уже не помню, но в данном случае не важно.
И вот он бак на полу.
На баке грязь, даже щебёнка. Боюсь не протерла бы где. Открутить крепление хомутов, державших бак, труда не составило. Открутились хорошо. Задний хомут сильно поржавел.
Он был весь забит грязью между баком и защитой бака.
Надо ремонтировать или делать новый. Покупку не рассматриваю. Быстрее сам сделаю.
Почистил бак и отсоединил трубки. Попробовал руками открутить накидную гайки, не смог. Буду делать спец. ключ. Не хочу откручивать с помощью молотка. По моей работе приходится иногда доставать бензонасосы из баков. У нас есть несколько приспособ облегчающих эту процедуру. Подобрал из имеющихся подходящую. Прорезал недостающие канавки и открутил без применения молотка.
Без проблем всё досталось
В гараже хоть и не идеальный порядок, но все ответственные и требующие чистоты работы ведутся аккуратно. Параллельно решаю вопрос с хомутами крепления бака. Передний немного ржавый но сможет ещё работать. А задний еле «дышит». Решил не менять полностью ленту хомута из соображений. что точно длину вновь изготовленной ленты не сделать. Заводские не регулируемые, делать регулировку смысла не вижу.
Была полоса нержавейки 0.7 мм. Из неё и сделал. Завернул на одном конце, скрутил нержавеющими болтиками с гайками и проклепал. Далее по длине старого хомута приклепал из соображений чтоб длина была точно такой же и второй конец хомута сделал также. Самому понравилось.
Конечно старый хомут отчистил от ржавчины и покрасил железным суриком разведенным в олифе. Сурик был порошком. Искал свинцовый сурик, но пока не могу найти небольшой расфасовки, и олифу надо натуральную. Экспериментирую с покрытиями днища и др. Вот такая сеточка была у меня. Пока не знаю она ли приводила к моей неисправности или нет.
Почистил сетку,но ставить её не буду. Решил сделать самодельную из крупной металлической сетки, а под капотом поставить дополнительный фильтр, перед штатным. Чтобы в баке уж точно ничего не засорялось.
Крупную сетку поставил на всякий случай, вдруг что нибудь в бак попадет и застрянет в трубке до штатного фильтра. Сверху сделал отверстие покрупнее, такое же примерно на штатной сетке. Надеюсь сопротивление топливу до ТНВД не сильно возрастет от доп. фильтра. Про то как поставил дополнительный топливный фильтр расскажу позже.
Надел самодельную сетку на трубку. Собрал всю конструкцию, конечно же промыл ту ёмкость куда вставляется топливозаборная трубка с сеткой. Проверил состояние платы датчика уровня топлива, она в хорошем состоянии.
Очистил от плохо державшейся грунтовки днища и рамы и покрыл суриком. а затем двумя слоями масляной краски.
На этом фото видна внутренняя пластина крепления заднего кронштейна левой силовой подножки. Удлинил провод идущий к разъёму бака.
Покрасил защиту бака на два раза. Далее собрал в обратном порядке.