Подвеска используется для обеспечения упругой связи между кузовом транспортного средства и его колесами за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Устройство подвески автомобиля представляет из себя часть ходовой части автомобиля и состоит из таких элементов, как амортизаторы, стабилизаторы, пружины, шарниры и различные рычаги. Поведение машины на дороге во многом зависит от подвески.
К примеру, если подвеска у вашего авто жесткая, но водитель и пассажиры машины почувствуют практически любую неровность дороги. Вместе с тем, жесткие подвески предпочитают любители спортивных моделей, поскольку она позволяет идеально точно управлять железным конём, как на малых, так и на больших скоростях. Что же касается мягкой подвески, то она гораздо больше подходит автомобилям представительского класса, которым чужды резкие развороты.
Устройство подвески условно можно разделить на два типа: независимые подвески и зависимые подвески. В подвесках зависимого типа перемещение колес взаимосвязано. Основное преимущество зависимой подвески состоит в том, что имеет постоянную колею колес.
Что касается подвесок независимого типа, то в них колеса перемещаются отдельно друг от друга, то есть они не взаимосвязаны. Кроме этого, такая подвеска имеет ряд преимуществ, из-за чего подвески такого типа сегодня установлены практически на всех современных машинах.
Если говорить в общем, то к устройству автомобильной подвески предъявляются обычно такие требования: она должна быть небольшая, обладать простой, но прочной конструкцией и при этом быть максимально надежной.
Нельзя не отметить, что подавляющему большинству владельцев автомобилей абсолютно все равно, какого вида подвеска установлена на их авто, количество рычагов на ней и по какой оси проходит центр крена кузова. И в принципе, такой подход — правильный, ведь разбираться во всех этих нюансах — удел профессионалов.
В любом случае, при разработке макета и в дальнейших исследованиях автомобиль проходит огромное количество тестов и испытаний. Именно поэтому устройство подвески стандартного автомобиля имеет усредненные характеристики, вполне удовлетворяющие среднестатистического водителя.
Конечно, в погоне за оптимальным соотношением комфорта и управляемости многие водители в меру своих финансовых возможностей и сил пытаются усовершенствовать заводской вариант устройства подвески автомобиля, и нужно сказать, что многим это неплохо удается. Как отмечают мастера, чаще всего преобразование машины многие начинают с амортизаторов, затем настает очередь стабилизаторов — или дополнительных, или же более жестких. Конечно, не забывают умельцы и о пружинах — их подрезают, и т.д. Конечно, в ряде случаев такие преобразования идут на пользу, однако далеко не все знают, что сочетания таких «нововведений» часто могут привести далеко не к тем результатам, на которые рассчитывают владельцы автомобилей.