О том, как выбрать шины для автомобиля

как выбрать шины для автомобиля

Здравствуйте, дорогие читатели! А вы побороли лень? Теперь вы можете встать в нужное время и употребить советы из прошлой статьи? Если да, то молодцы, а если нет, работайте в том же направлении)

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать шины для автомобиля правильно. Рассмотрим виды и типы, на которые делятся покрышки для автомобиля, также я посоветую вам кое-что, касаемо выбора шин, а еще мы развеем некоторые мифы о шинах для автомобиля. Будет интересно)

Я считаю, что шины эта та же самая обувь для автомобиля, как и для нас. И обувать свое авто нужно также серьезно, как и себя. Только вспомните, как долго вы анализируете каждую пару обуви в магазине. Вот и покрышки для автомобиля выбирать придется не мало.

Подобрав правильно шины для своего автомобиля, вы можете быть больше уверены в безопасной эксплуатации. Можно избежать кучу проблем, только лишь купив нужные шины для автомобиля. Мелкие царапины, небольшие вмятины, разбитая фара — это все, возможно, результат выбора неподходящих шин, что влечет за собой удлинение тормозного пути ну и мелкие ДТП…

Как выбрать шины для автомобиля

Какие бывают виды шин?

Существует 4 категории шин для выбора: скоростные, всесезонные скоростные, шоссейные и всесезонные.

Скоростные шины.

Как вы уже успели понять, данные покрышки для автомобиля обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, благодаря чему можно ездить на огромных скоростях. Также эти покрышки дарят прекрасную управляемость. Обычно люди, предпочитающие такую категорию резины, готовы не смотреть на быстрый износ, а также неудобства с комфортом. Их удовлетворяют покрышки своими основными качествами.

Всесезонные скоростные шины.

На сегодняшний день технологии не стоят на месте, а развиваются усиленным темпом, что дало возможность для реализации такой категории резины для автомобиля. Выбор таких шин обычно падает у автомобилистов, которым круглый год нужны хорошие скоростные характеристики и на льду, и на снегу.

Шоссейные шины.

Данная категория шин не создана для езды по льду или снегу зимой, так как материал их изготовления не имеет хорошего сцепления с дорожным покрытием. Но сделаны они для движения по твердым покрытиям, как по мокрой, так и по сухой дороге. Если вы живете в месте с таким климатом, то лучше вам выбрать обувь» шоссейную

Всесезонные шины.

Преимуществами этих шин для автомобиля являются комфорт при езде, медленный износ, а также прекрасное сцепление с мокрой или заснеженной дорогой. В основном — это шины для легковых автомобилей.

Летние и зимние шины.

как выбрать шины для автомобиля

Также существуют две основные категории шин, поэтому следует их изучить, чтобы было меньше вопросов о том, как выбрать покрышки для автомобиля. Летние и зимние покрышки имеют разные рисунки протектора, а также выполняются из разного материала.

Зимние шины.

Обычно эти покрышки для машины сделаны из мягких сортов резины, чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользким покрытием. Чем мягче резина, тем лучше сцепление автомобиля. Летом они становятся мягче и теряют свои изначальные характеристики.

Летние шины.

Совсем обратная ситуация с выбором летних покрышек. В их составе немного другие составляющие, что делает резину более жесткой и твердой. На сухом асфальте они обеспечивают хорошее сцепление. Зимой при холоде они затвердевают еще больше, что делает их непригодными для эксплуатации в зимних условиях.

Некоторые подумают, а зачем тратиться на летние шины летом, а на зимние зимой, если можно выбрать всесезонную резину?! Данный вопрос тоже с заковыркой :). Обычно такие покрышки справляются со своими обязанностями хуже, чем специализированные — летние или зимние. Также при выборе таких покрышек, нужно учесть, для какого климатического пояса они сделаны. Выбирайте покрышки для умеренного климата, так как при жарком климате разница максимальной и минимальной температуры меньше. Вывод один: ленивый и безответственный хозяин авто выберет всесезонные покрышки и наплюет на безопасность окружающих и себя.

Рисунок протектора шин.

  • Ассиметричный рисунок — наилучшее сцепление.
  • Специальные канавки — выталкивают жидкость из под колес. Маркируются словами «Aqua» или «Rain».
  • V-образный рисунок — в основном для сухого асфальта.

Типоразмер шин.

Каждый автомобиль обладает технической документации, в котором имеется рекомендованный типоразмер шин или несколько приемлемых типоразмеров. Но запомните следующее правило того, как правильно выбирать типоразмер для шин автомобиля! Летом следует ставить резину по-шире, а зимой по-уже. Если не выбирать шины по технической документации автомобиля, можно снизить безопасность эксплуатации вашего авто, а также провоцировать большие погрешности показаний спидометра.

Шины б/у или новые шины?

Если вы хотите сэкономить на покрышках, то вы можете купить б/e-шные шины. Выбирайте резину с меньшей степенью износа. Да, проедете вы на них меньше, но и существенно сэкономите. Также выбирая резину для автомобиля известных брендов, стоит задуматься о том, стоит ли платить лишние деньги за бренд, если покрышки от менее известных брендов, то качество вообще не отличаются.

Еще немного о зимних шинах.

как выбрать шины для автомобиля

При наступлении зимы водители автомобилей начинают бегать по автосервисам и переобувать свой автомобиль. В основном они делают выбор, согласно своему личному опыту. Тем не менее рассмотрим некоторые аспекты выбора зимних шин для автомобилей.

Шипованная или нешипованная резина.

Состав резины и рисунок протектора — это самые важные характеристики зимних покрышек. Именно эти две составляющие могут обеспечить хорошее сцепление и без всяких там шипов.

Обычно шипы имеют применение в условиях гололеда или накатанного слоя снега. С их помощью увеличивается сцепление покрышек с дорогой.

Зимой более полезным оказывается следующий рисунок протектора. Возможно, вы встречали такие прямоугольные шашечки, которые располагаются в шахматном порядке. Чем глубже рисунок, тем лучше сцепление. Обычно толщина от 9 до 10 мм. Также существуют мелкие полоски под название ламели. Они увеличивают сцепление шин с асфальтом как шипованных, так и нешипованных шин.

На российских дорогах зимой повстречать снег на асфальте можно очень редко. В основном на дороге мокрый снег или его вообще нет. Поэтому не целесообразно выбирать шипованные шины для автомобиля. Почему? Потому что:

  • Торможении и разгон на асфальте малоэффективен.
  • Уменьшенный коэффициент сцепления, как следствие и управляемости.
  • Шипы —дополнительный источник шума.

Для наших дорог лучше всего выбрать резину с направленным рисунком протектора. О таком мы уже говорили и мы знаем, что он отводит воду из-под колес. Строение протектора напоминает елочку.

Если вы вдруг решили выбрать шиповку, то подумайте над вариантом установки шипов самостоятельно? Не каждую модель можно оснастить шипами, поэтому уточняйте заранее у продавца возможность. Вы уже поняли, что шипы нужны только при наличии льда или сбитого снега, на этом не будем останавливаться. Запомните одно: чем больше шипов на покрышке, тем лучше коэффициент сцепления. И не следует устанавливать шипы на одной линии. Расположите их хаотично!

Мифы о шинах русского производства.

как выбрать шины для автомобиля

1) Все производители русских покрышек обладают кривыми руками.

Люди на производстве шин в России не очень отличаются от людей производящих шины для автомобиля где-либо в другом месте. Говорить о их кривых руках — это как говорить ни о чем. Заводы оснащены специальным оборудованием, а люди то и делают, что в основном наблюдают за правильным выполнением задач техники. Настройка этого оборудования проводится производителем. Пожтому следует выбрать русских производителей!

2) В России не разрабатывается резина.

Если сравнивать технологии разработок покрышек ведущих брендов таких, как Michelin или Goodyear, и российских разработчиков из Ярославского с Кировским заводами, то они не отличаются ни чем.

3) Низкое качество отечественных шин.

Процент натурального каучука в наших покрышках не отличается от процента забугорных шин и находится на уровне 10% — 20 %. В основном каучук закупается в России. В большей степени материалом изготовления резины для автомобиля являются капрон и полиэфир. Шины из вискозы делаются для спортивных автомобилей, водители которые готовы выбрать такой тип резины ездят со скоростью более 240 км/ч. Так как русские производители шин не нашли нормальной дороги для езды с такой скоростью, то и прекратили производство таких покрышек еще 15 лет назад :)).

4) Заграничные производители сильно обгоняют Россию в технологиях.

Тут есть множество факторов, но в основном мы не сильно отстаем от ведущих производителей. Существует технология двуслойной резины протектора. Наши производители в Ярославском заводе уже примерно 9 лет производят покрышки с такой технологией. Разработана раньше ведущих японцев. Если говорить о Воронежском заводе, то эти умельцы вообще производят четырехслойный протектор, перепрыгнув этим тех же ведущих в технологиях японцев.

5) Если выбрать отечественную резину, можно не угадать с качеством.

В нашей стране больший спрос имеют шины русских заводов. Все готовы выбрать «Камул», «Амтел» и «Кордиант». Жалоб по ним не меньше, чем жалоб на покрышки известных брендов. Как мы уже говорили, за раскрученный бренд взымаются бабки, а нам это незачем.

На последок хотел бы предложить вам посмотреть видео о том, как выбрать шины для автомобиля. Посмотрите, надеюсь, теперь вопросов у вас не будет. Тут есть дополнительные советы и рекомендаци! До скорой встречи!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.