Аккумуляторная батарея — это одна из неотъемлемых частей автомобиля. И сейчас мы рассмотрим устройство аккумулятора автомобиля. Он предназначен для питания сервиса бортовой сети и цепи управления, в то время когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Самая главная задача аккумулятора — это привести в работу стартер, во время заведения автомобиля. Аккумуляторная батарея работает вместе с автомобильным генератором. Во время движения или когда авто находится в заведённом состоянии аккумулятор есть нагрузка для генератора. Но сразу после того как тотальная электрическая нагрузка превысит максимальную мощность вырабатываемую генератором, начинает работать аккумулятор, поддерживая напряжение сети автомобиля на уровне 12 вольт.
Чаще всего в автомобилях применяют кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи, имеющие напряжение 12 вольт, а также различающиеся лишь по емкости заряда. Качественный и хороший автомобильный аккумулятор должен обладать несколькими основными свойствами
1. Иметь небольшие размеры и обслуживание, сведённое к минимуму.
2. Иметь маленький саморазряд во время его эксплуатации.
3. Иметь способность отдачи большого тока.
4. Иметь небольшое внутреннее снижение напряжения.
Всеми этими параметрами обладает именно кислотно-свинцовый аккумулятор. Вот что каcается устройства аккумулятора автомобиля.
Устройство аккумулятора автомобиля
Аккумулятор, расчетным напряжением в 12 вольт обычно состоит из 6 отдельных аккумуляторов (их ещё называют банками) каждый по 2 вольта, которые собраны в один корпус и соединены последовательно между собой.
1. Банка аккумулятора, как мы уже знаем — это один отдельный аккумулятор, которых всего в в аккумуляторе 6. Она состоит из разно полюсных пластин, изолированных друг от друга сепараторами, которым не страшна кислота.
2. Корпус аккумулятора — внешняя его оболочка. Её делают из кислотоупорного эбонита и пластмассы. Внутри имеются отделения для установки банок.
3. Полюсная пластина — это элемент аккумулятора изготовленный из свинца в виде решётки. В ячейки этой решётки прессуется специальный состав пористой структуры (активное вещество). Это делается для повышения размера площади касания с электролитом. Активное вещество изготавливают из свинцового порошка, в который добавляют серную кислоту, а в отрицательные пластинки дополнительно добавляется сернокислый барий. Когда аккумулятор формируется пластины начинают заряжаться. Это активное вещество в отрицательных пластинах превращается в губчатый свинец, а в положительных пластинах становится двуокисью свинца.
4. Электролит — это вещество, которое заливается банки аккумуляторной батареи. Служит для передвижения зараженных частиц от одного полюса к другому. Это вещество изготавливается из дистиллированной (очищенной) воды и серной кислоты.
Вот мы и рассмотрели устройство аккумулятора автомобиля. Ничего сложного в этом не было. Настоящему автолюбителю это необходимо знать. Тот кто наглядно не понял как устроен аккумулятор автомобиля предлагаю просмотреть видео по роботе и устройству аккумулятора.